Милосердие ЦСО - логотип
+7(906)366-35-64
Милосердие ЦСО - логотип
Понедельник-пятница: 9:00-17:00
Суббота до 14:00, воскр.: выходной
г. Нижний новгород
Ул. Белинского, 122, офис 12

Как убедить пожилого человека переехать в дом престарелых?

Уход за пожилым человеком – это довольно сложный и трудоемкий процесс, который требует профессионального и ответственного подхода. Но далеко не все могут обеспечить своим стареньким родителям постоянную заботу и внимание. Пытаясь обеспечить пожилому человеку комфортные условия, многие использую помощь специализированных пансионатов. Но как убедить человека пожилого возраста в том, что ему в таком учреждении будет лучше? Ни в коем случае нельзя принуждать его к переезду. Действовать нужно аккуратно и поэтапно.

Выбор дома престарелых – первый этап

В процессе выбора наиболее подходящего пансионата необходимо рассматривать несколько вариантов. При этом следует обращать внимание на следующие факторы:

  • отдаленность от вашего места проживания;
  • наличие медицинского обслуживания;
  • профессиональность сотрудников;
  • обустроенность комнат, наличие душевых, ванных комнат и санузлов;
  • при необходимости наличие и состояние оборудования для инвалидов;
  • режим питания и предлагаемый рацион;
  • возможность прогулок по свежему воздуху;
  • организация досуга и отдыха пожилых людей.

Еще одним важным критерием выступает стоимость. Но здесь стоит сказать о том, что платить вы будете в первую очередь за безопасность и комфортное проживание родного человека. А экономить на таких привилегиях не принято.

В процессе поиска особенное внимание следует обратить на отзывы о данном учреждении. Если вы найдете даже один отрицательный отзыв, то сперва нужно объективно оценить ситуацию и удостовериться лично в надежности учреждения.

Обсуждение на семейном совете – второй этап

Решение об определении пожилого человека в пансионат обязательно необходимо обговорить со всеми членами семьи и близкими родственниками. Возможно кто-то из них согласится взять к себе на попечение старика. Если такой возможности нет и в домашних условиях медицинский профессиональный уход обеспечить невозможно, то единственным выходом из сложившейся ситуации будет только дом престарелых.

Сначала такие вопросы решаются без присутствия самого старика, чтобы он не слышал ваших споров и разногласий. После конечного решения только можно начинать с ним разговор о возможной смене места жительства.

Подготовка к переезду пожилого человека – третий этап

Начинать разговор с человеком пожилого возраста необходимо ненавязчиво и мягко. Как бы невзначай следует коснуться темы об специализированном интернате, и направить акцент на преимущества проживания в нем:

  • круглосуточное наблюдение и высококачественное медицинское обслуживание;
  • соседями будут люди такой же возрастной категории;
  • удобная и комфортная обстановка, тишина и покой;
  • отсутствие каких-либо хозяйственных забот;
  • полноценное сбалансированное питание;
  • интересное времяпрепровождение и культурная организация досуга;
  • возможность в любое время встретиться с родными и приехать домой.

При этом нужно как можно убедительнее сказать о том, что определение в пансионат не является поводом избавиться от присутствия пожилого родственника, а скорее забота о его комфортном состоянии.

Конечно, мнение старика должно учитывать беспрекословно. Ни в коем случает нельзя давить на него и убеждать. Только аккуратно, без нервов и споров должен быть разговор. Желательно показать престарелому родственнику фотографии и видеоролики о преимуществах жизни в пансионате, и только после его согласия заниматься оформлением.

Четвертый этап – оформление документов

Определенные правила приема существуют в каждом пансионате. В сравнении с государственными процедура оформления документов значительно проще в частных пансионатах. Если в процессе сбора справок и документов пожилой человек вдруг изменит свое мнение о предстоящем переезде, то можно воспользоваться помощью лечащего врача. Мнение постороннего человека позволит развеять грустные сомнения и избавиться от них.

Пятый этап – период адаптации

Приспособление к новым жизненным условиям у каждого человека разное. Одни всего за пару дней чувствуют себя как дома, у других период адаптации может затянуться на несколько месяцев. В этот период нужно почаще навещать родственника, чтобы он не чувствовал себя брошенным и позабытым. Если нет возможности 2-3 раза в неделю проведать его, то нужно оставить ему телефон, или воспользоваться видеосвязью если условия пансионата позволяют.

При встрече или разговоре обязательно нужно поинтересоваться как чувствует себя старенький родственник, чем занимается, появились ли у него друзья. В первое время вы можете услышать множественные жалобы. В большинстве случаев они необоснованные, но проверить все-таки стоит.

Также нужно рассказывать престарелому родственнику о всем, что происходит в семье. Спрашивать у него советов, делиться радостными событиями. Это значительно процесс адаптации. Ему будет приятно осознавать, что его не забыли.

Периодически нужно также общаться с персоналом и администрацией учреждения. Это будет гарантией того, что родной человек находится в безопасности, и позволит всегда быть в курсе его самочувствия.

К дружелюбной атмосфере, качественным условиям проживания человек привыкает быстро. А достойный и полноценный уход – это главное качество комфортного жизни стариков.

Наши партнеры
Справочник организаций
Центр социального обслуживания "Милосердие"
г. Нижний Новгород, ул. Белинского, 122, офис 12
Телефоны: +7(831)216-07-01, +7(906)366-35-63, +7(906)366-35-64
Заполнить заявку
* поля обязательны к заполнению С политикой конфиденциальности ознакомлен